Фред Астер (англ. Fred Astaire; настоящее имя Фредерик Аустерлиц, англ. Frederick Austerlitz); 10 мая 1899 — 22 июня 1987) —американский актёр, танцор, хореограф и певец, звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет, в течение которого Астер снялся в 31 музыкальном фильме. Его имя часто упоминается вместе с именем Джинджер Роджерс, с которой он снялся в 10 фильмах, перевернувших жанр музыкальной комедии.
Родился в городе Омаха (штат Небраска, США) в семье австрийского эмигранта.
Вместе с сестрой, танцовщицей Адель Аустерлиц, начал выступать на сцене как танцор, с 1915 года — в музыкальных комедиях. Пара была замечена; последовали приглашения — сначала в Лондон, затем на Бродвей (1923).
Дебютировал в кино, уже завоевав известность как танцор («Танцующая леди», Dancing Lady, 1933).
В 1933 году была образована пара Фред Астер — Джинджер Роджерс: они снимались вместе до 1939 года, имея оглушительный успех («Весёлый развод» (The Gay Divorcee), «Цилиндр» (Top Hat), «Время свинга» (Swing Time), «Потанцуем» (Shall We Dance), «Беззаботный» (Carefree).
Еще раз они появились вместе в 1949 году в фильме «Баркли с Бродвея» (The Barkleys of Broadway). Тогда же Астер удостоился почётной премии «Оскар».
В 1940—1950-е годы Астер продолжает головокружительную карьеру актёра музыкальной комедии, часто меняя партнёрш, молодых голливудских кинозвёзд, снимаясь в лентах мастеров американского коммерческого кино — В. Миннелли, С. Донена, Ж. Негулеско, Р. Мамуляна.
В 1959 году сыграл драматическую роль в политическом памфлете Стэнли Крамера «На последнем берегу» (On The Beach).
В 1960—1970-е годы выступал в кино редко — постаревший Астер предпочитал исполнять драматические роли, иногда за пределами США («Сиреневое такси» (Un taxi mauve) И. Буассе, 1977; «История призрака» (Ghost Story) Дж. Эрвина, 1981).
Астер танцевал почти со всеми «первыми леди» Голливуда — Ритой Хейуорт, Сид Чарисс (Фургон с оркестром, 1953), Лесли Курон Длинноногий папочка (Daddy Long Legs, 1955), Энн Миллер и Джуди Гарленд Пасхальный парад (Easter Parade, 1948).
Астер остро чувствовал специфику кинематографа, что позволяло ему точно и эффектно выстраивать свои номера перед камерой.
Астер почитался как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби (они снялись вдвоем в фильме Гостиница «Праздник», Holiday Inn, 1942).
Проявил себя способным актёром, однако мировую славу Астер приобрёл благодаря его гигантскому вкладу в жанр музыкальной кинокомедии.
О работе в этом жанре он рассказал в книге мемуаров «Шаги во времени» (Steps in Time), изданной в США в 1960 году.
Театральная и кинематографическая карьера Астера охватывает период в 76 лет, в течение которого он снялся в 31 музыкальном фильме. С Джинджер Роджерс он снялся в 10 фильмах, которые перевернули жанр музыкальной комедии.
Баланчин и Нуриев называли его величайшим танцором ХХ века. Кроме того, Фред Астер считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла, в частности в кино и на телевидении. Американский институт кинематографии назвал его пятым величайшим актёром всех времён.
Умер Фред Астер в Лос-Анджелесе 22 июня 1987 года от пневмонии.
Мысль на тему “Астер, Фред”